Чтобы приобщиться к прекрасному, отныне необязательно идти в храм Мельпомены - театр сам выходит на улицу

14.11.2016

О своём новом детище - молодёжном театре уличных представлений корреспонденту «Ваша газета» рассказала художественный руководитель проекта Наталья Мерненко.


Нижнекамск готовится к культурному взрыву. Чтобы приобщиться к прекрасному, отныне необязательно идти в храм Мельпомены - театр сам выходит на улицу, точнее, в городские парки и скверы. О своём новом детище - молодёжном театре уличных представлений корреспонденту «Ваша газета» рассказала художественный руководитель проекта Наталья Мерненко.

-Наталья Николаевна, много ли желающих стать актёрами нового театра?

- Прошло уже четыре кастинга, попробовались около 50 ребят. Претенденты заполняли анкету - рассказывали о хобби, любимом авторе, спектакле и прочем. Так мы оценили «культурный» уровень претендентов. В общем, как в творческих вузах при поступлении: кто-то застеснялся бы, чего-то о себе не рассказал, а на бумаге всё изложил. Труппа будет состоять из 10 актёров, репетиции начнутся 11 ноября.Ребята ещё не знают, кого мы выбрали.

- А почему именно уличный театр?

- Не уличный, а театр уличных представлений. «Уличный» звучит грубовато. Все спектакли будут поставлены на улице, на свежем воздухе. Такого театра мы ждём уже давно - в городе нет русского драматического театра, но эта тема- уже притча во языцех. Театр уличных постановок - одна из форм привлечения людей, чтобы зрители с пользой для себя культурно просвещаясь, проводили свободное время. Пришёл человек прогуляться в парк - поучаствовал в спектакле.

-И нижнекамцы, думаете, готовы участвовать в таких постановках?

- Наши люди голодны на зрелища. В Нижнекамске уже были пробные проекты, например, в прошлом году москвичи привозили «Сказки в городе». Горожане «новинку» восприняли прекрасно. Летом московские режиссёры ставили два уличных спектакля с нашими артистами - из ТЮЗа и Татарского драматического театра. Это зрелищно, ярко, привлекает внимание. Понятно, что это не такой театр, где нужно думать. Можно просто развеяться, отвлечься от проблем -а у кого их сейчас нет? Вместо того чтобы сидеть дома, смотреть в ящик, горожане смогут выйти-пообщаться, как это было раньше - когда соседи всей лестничной площадкой, домом, двором встречали Новый год, праздновали даты.

-На чьём примере будете создавать новый театр?

- Никого в пример не берём - наша, нижнекамская идея. Хотя, наверное, в Татарстане уже есть подобные, точно не знаю. В команде нас четверо: начинающий режиссёр Алиса Муксинова, звукорежиссёр Алмаз Кашаев, моя правая рука Оксана Хафизова и я.

-А за чей счёт сей театр?

- Учредители - управление по делам молодёжи и спорту и управление культуры. Поддерживать будет и администрация города. Никаких генспонсоров у нас пока нет.

-Артисты будут работать по совместительству?

- Да, на работу они не будут устроены - это ведь непрофессиональные актёры. Приглашаем студентов, работающую молодёжь и даже школьников - всем даём шанс попробовать себя. Параллельно будем их учить. Если всё получится, будем дальше думать. Уверена, всё сложится: я в своей жизни не один театр организовывала, есть опыт, как это сделать и сохранить, по крайней мере, на десятилетия.

-Костюмы, реквизит где планируете брать?

- Однозначно - заказывать! В этом, надеюсь, помогут учредители. Скорее всего, шиться всё будет в Набережных Челнах - там есть профессиональные мастерские. Хотим, конечно, чтобы всё было самым лучшим, но с учётом, конечно, финансирования.

-Будете ли соперничать с ТЮЗом и Татарским драматическим театром?

- Нет, что вы. Драматический - он же профессиональный. И театр юного зрителя полупрофессиональный. Да и виды деятельности у нас немножко отличаются. Понятно, объединяющее слово - театр, но формы разные.

-А где будут проходить репетиции?

- В парке «СемьЯ» у нас лишь небольшой офис, на репетиции места не хватит. Так что своего помещения пока нет. Приютил Техникум нефтехимии и нефтепереработки, а скоро стартует арт-резиденция в Доме культуры «Альфа», там тоже сможем репетировать.

-Как вам претенденты?

- Очень много интересных ребят, особенно среди школьников. Может быть, они не совсем ещё понимают, что это за театр, как всё будет происходить, но они хотят знать, участвоватьв новом для всех проекте. И с творческой точки зрения,у многих есть актёрские задатки. Это, конечно, не значит, что все, кто к нам придёт, свяжут жизнь с театром: для одних ведь он просто хобби, а другие без театра жить не могут.

-Когда увидим дебют?

- Первые спектакли - уже в середине декабря на открытии ёлочных городков. Мы подготовили интересный проект - называется «Новогодний Нижнекамск». Он представлен, но пока не согласован, поэтому раскрывать секреты не могу, хотя приоткрою завесу: первый спектакль будет называться «Всё дело в шляпе».

-А что с вашим прежним театром «Арт-комедианты»?

- Тут всё просто. Основную часть труппы составляли работники «Нижнекамскнефтехима». После разных пертурбаций я ушла из Дома народного творчества в управление культуры, начала работать в парке Тукая, а затем -в парке «СемьЯ». Собираться стало негде. Но кого-то из прежней труппы обязательно приглашу в театр уличных постановок. Планы на «Арт-комедиантов» у меня остались, но опять же всё упирается в финансирование.

-А ваши старые постановки мы ещё увидим?

- А хотите? Если у зрителей возникнет такое желание, думаю, прислушаемся.

-Обозначьте, пожалуйста, главные проблемы провинциального театра.

- Одна из главных проблем всех театров, независимо от того, столичный он или провинциальный, банальная - деньги, вернее их постоянная нехватка. В принципе театр - убыточное дело. Он как храм: либо люди приходят и что-то приносят, либо нет театра. Если говорим о профессиональных театрах, то это, конечно, наличие кадров - из-за маленькой зарплаты и отсутствия площадок профессиональных актёров в наш город не привлечь. Почему мы на улицу-то пошли? Потому что у нас нет подходящей площадки. Где показывать? Единственная сцена - Дом народного творчества, который тоже потихоньку перешёл на коммерческую основу. Артисты готовы голодать, лишь бы работать в столичном театре - это почётно. А как в провинциальный заманишь? Третья проблема - зрителей надо воспитывать. Людей нужно привлекать, устраивать им культурный экскурс. Хотя в городе столько всего делается, что ситуация с зрителем меняется в лучшую сторону- люди стали более разборчивыми.

Яндекс.Метрика